Лучшая практика
«Открытый Хельсинки – Доступные услуги» – Хельсинки, Финляндия
Карта услуг г. Хельсинки и столичной области является открытой платформой для информации об услугах и пунктах обслуживания в г. Хельсинки и других городах столичной области. Карта услуг предоставляет жителям самую актуальную информацию об услугах, их расположении и доступности. При помощи карты пользователи могут также направлять отзывы и участвовать в прямых переговорах с лицами, возглавляющими различные отделы и отвечающих за различные службы.
Карта услуг предоставляет информацию не только обо всех государственных и муниципальных услугах и событиях в городе Хельсинки и столичной области, но и о ряде государственных и частных услуг. На карте обозначен пункт оказания услуги, а также контактная информация, адрес, веб-сайт, новости, информация об электронных услугах, информация о ближайших остановках общественного транспорта и маршрутах транспорта.
Карта услуг способствует прозрачности управления, так как данный проект способствует открытости данных для дальнейшего использования во многих направлениях (для использования в KML, веб-сервисах и интерфейсах REST). Он также предлагает открытую систему обратной связи, формирующую диалог между гражданами и должностными лицами.
Новейшим дополнением к карте услуг является интеграция данных о доступности услуги. Впервые данные о доступности были организованы настолько эффективно, что они гарантируют максимальную надежность и наиболее широкое использование. Информация о доступности услуги включает в себя такие детали, как наличие или отсутствие высоких порогов и узких входов, наличие лифта и туалета, наличие "живой" очереди. Граждане могут прокомментировать и оценить точность этой информации, сравнив его с собственным опытом при посещении сервисного центра (например, посетив библиотеку или медицинский центр). Комментарии, а также ответы на них находятся в публичном доступе.
На сегодняшний день количество пользователей карты услуг превышает 200 000 пользователей в месяц.В месяц осуществляется более 300 000 запросов и от 6 до 8 миллионов просмотров страниц, что делает карту одним из наиболее часто используемых разделов на веб-сайте государственного сектора в столичном регионе. Карта Услуг постоянно обновляется.
Выдающаяся практика
Инфраструктура пространственных данных Абу-Даби (ADSDI) – Абу-Даби, ОАЭ
Программа «Инфраструктура пространственных данных» представляет собой сводную инфраструктуру правительства Абу-Даби, реализованную в рамках программы электронного правительства «Инфраструктура пространственных данных».
Первыми двумя этапами данного проекта являются:
Многочисленные проекты были реализованы в рамках этапа по созданию институтов и поддержки Инфраструктуры пространственных данных. Ниже приводится краткая информация о достижениях на сегодняшний день.
1. Основан Технический комитет и Общественное сообщество, численность которого выросла с 8 организаций (в 2007 году) до 52 организаций, включающих в себя государственные, полугосударственные и академические образования.
2. Основан Центр пространственных данных (ЦПД)
3. Разработан стратегический план, осуществляется непрерывное обновление генерального плана (8 документов)
4. Сформирована прочная управленческая и организационная структура
5. Подписаны соглашения об уровне обслуживания по обмену данными с более, чем 28 организациями касательно более 420 документов, предусматривающих тематические области данных для обмена.
6. Созданы рабочие группы во всех секторах правительства по вопросам, требующим особого внимания (схематические карты и снимки, сейсмическая опасность, коммунальное хозяйство, коммунальные услуги, объекты и инфраструктура и т.д.)
7. Сформированы и введены в работу рабочие группы по особым вопросам (гео-правовые, экологические, вопросы общественной безопасности и т.д.)
8. Приняты стандарты информационной безопасности, разработанные правительством Абу-Даби, целью которых является обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности данных.
9. Разработаны стандарты Инфраструктуры пространственных данных для взаимодействия и единообразия действий (более 45 стандартов, разработанных по различным темам и для различных услуг передачи данных)
10. Налажена внешняя деятельность: вебсайт, информационные бюллетени («Координаты») и брошюры
11. Созданы институты в рамках основных геопространственных проектов с целью оптимизации бизнес-процессов, сокращения избыточных данных, содействия повторному использованию данных, разработки общей информационной базы, оптимизации государственного финансирования и т.д. Более 200 проектов находятся в работе (на стадии адаптации, технической разработки, реализации, завершения).
12. Основан геопространственный портал Инфраструктуры пространственных данных, взаимодействующий с доступом города Абу-Даби/ порталом электронного правительства
13. Основан информационно-справочный центр Инфраструктуры пространственных данных (более 500 слоев данных в рамках всего правительства, 412 слоев опубликовано)