Победители конкурса «Премия WeGO»-2012 в номинации «Эффективность»

Лучшими практиками в области электронного управления в номинации «Эффективность» стали проекты «Система управления налогами на недвижимость на основе ГИС»(Бангалор, Индия) и Система «Супер-сервис» (Ускюдар, Турция)

Лучшая практика

Система управления налогами на недвижимость на основе ГИС – Бангалор, Индия

Город Бангалор - это сердце Карнатаки и гордость Индии. Сейчас Бангалор представляет собой мегаполис, численность населения которого более 6 миллионов человек. За последние 20 лет в Бангалоре наблюдается беспрецедентный рост городского населения, в связи с чем Правительство Бангалора испытывает необходимость в предоставлении широкого спектра услуг своим гражданам. Сбор налога на имущество является одной из обязательных функций и основной статьей доходов Правительства. По этой причине определение собственности, облагаемой данным налогом, является одной из основных задач, тогда как четкая информация, четко определяющая свойства данной собственности, отсутствует.

В связи с необходимостью подобной идентификации собственности и решения вопросов, связанных с налогообложением, была поставлена следующая задача: определить все параметры и cвести их в единую налоговую сеть. Данные, которые уже внесены в налоговую сеть, должны содержать точную информацию о размерах площади, застройке площади, землепользовании (как торговых, так и жилых зданий), а также информацию о том, занимает ли данную площадь владелец, либо она сдана в аренду. Для достижения поставленной цели Правительству Бангалора понадобилось особое средство для эффективного администрирования налоговой системы собственности. Это средство представляет собой систему, которая могла бы предоставить стандартный набор инструментов налоговым органам, оценщикам и инкассаторам, обеспечить юридическое единообразие, предоставить всем уровням администрации доступ к оценке недвижимости и своевременной, точной информации о налогах экономически эффективным способом. Данная гибкая система предполагает возможные изменения в соответствии с изменением потребностей в будущем, а также предоставляет гражданам возможность оплаты налога на имущество. Система включает в себя ряд прочих онлайн-услуг в области налога на имущество. Именно поэтому запущена система контроля за налогом на имущество на основе ГИС, которая полностью отвечает вышеуказанным требованиям.


Выдающаяся практика

Система «Супер-сервис» – Ускюдар, Турция

Система «Супер-сервис» представляет собой приложение для общения и коммуникации, которое регулирует отношения между гражданами и муниципальным правительством. Целью данного проекта является удовлетворение потребностей граждан. Именно этой цели служат все органы муниципального правительства, все муниципальные образования и каждый представитель органов местной власти. Система «Супер-Сервис» дает возможность гражданам выдвигать требования к муниципальному правительству.

  • Гражданам предоставляются различные способы оформления запросов и выдвижения требований:
  • Личное обращение в правительство
  • Обращение в колл-центр 
  • Обращение к представителям на информационных точках, установленных в местах, удаленных от здания правительства
  • Обращение к представителям на мобильных пунктах
  • Обращение на официальной интернет-странице
  • Обращение при помощи приложений на iPhone и iPad
  • Обращение к специалисту по работе с гражданами при посещении на дому

Как только гражданин направляет свое требование, он получает текстовое сообщение с информацией о сроках рассмотрения его заявления (в зависимости от способа подачи обращения). Данное сообщение содержит пароль, с помощью которого он может отследить этапы регистрации обращения и предпринимаемых действий.

После выполнения запроса в установленный срок производится опрос по телефону с целью оценки качества предоставленных услуг. Данный опрос проводится с целью контроля уровня удовлетворенности граждан предоставленными услугами, а также контроля за исполнением поставленных задач ответственными лицами и учреждениями.

Результаты опроса представлены блоками для сравнении с предыдущими месяцами. Таким образом, отслеживаются и регулярно публикуются результаты работы муниципального правительства в целом, а также мнение граждан о предоставляемых услугах.

Команда системы «Супер-Сервис» работала во всех органах и подразделениях муниципального правительства в соответствии с определенным планом. Благодаря данному рабочему плану, представители власти смогли увидеть работу всей системы онлайн и на местах, а также пообщаться с непосредственными исполнителями поставленных задач.

Команда системы «Супер-Сервис» не только имеет техническую подготовку, но и стремится принимать участие в различных обучающих программах по самосовершенствованию и общению, среди которых можно назвать, например, программа обучения языку жестов, что позволяет упростить общение с людьми с ограниченными способностями.

В целях прозрачности контроль над системой также был предоставлен независимой организации "Рейтинговое агентство центров коммуникации".

«Супер-Сервис» обеспечивает активное участие общества в процессе городского управления. Данная система дает гражданам возможность контроля, а также защищает права людей. Система «Супер-Сервис» вовлекает граждан в процесс управления и, таким образом, социальная активность граждан обеспечивает определяющую роль социальной вовлеченности в процессе принятия политических решений.

Система отчетов позволяет проследить весь механизм принятия решений, а также увидеть, насколько продуктивно используются инвестиции, что ведет прозрачности управления. Представителям органов власти легче увидеть и проанализировать потребности граждан. Численные показатели гражданских потребностей определяют направление инвестиций. Это обеспечивает активное участие граждан в муниципальном управлении.