Победители конкурса "Премия WeGO - 2014" в номинации "Услуги"

Лучшими практиками в области электронного управления в номинации «Услуги» стали следующие проекты: Лучшая практика- г.Тайпей, Китай "Быстрое и легкое передвижение в Тайпей", Выдающаяся практика - Сонгпа-гу, Южная Корея "Общение администрации с гражданами посредством социальных сетей", Многообещающая практика- г. Беоглу, Турция "Социальная карта Беоглу по питанию".

Лучшая практика- г.Тайпей, Китай
"Быстрое и легкое передвижение в Тайпей"

Для улучшения работы транспорта и увеличения городской мобильности правительство города Тайпей запустило проект под названием "Быстрое и легкое передвижение в г.Тайпей". В рамках данного проекта информация о транспорте предоставляется туристам, приезжим гражданам, государственным и частным организациям, заинтересованным в этом проекте. Кроме того проект предоставляет ряд других комплексных решений.

Данный проект – это всеохватывающая саморегулируемая транспортная служба, которая располагает практически всей информацией, необходимой туристам для изучения города Тайпей, а также предоставляет различную информацию организациям общественного транспорта и частным водителям. Приоритетной задачей проекта «Легкого передвижения в г.Тайпей» является разработка простых и удобных планов для туристов, а также внедрение инноваций и развитие новых проектов.

В рамках данного проекта информацию о прибытии автобусов, расписании рейсов других транспортных средств, расположении ближайших парковок и пунктах проката велосипедов, дорожных авариях и пробках турист может узнать в режиме реального времени с помощью карты EasyCard. Кроме того, владельцы EasyCard могут узнать другую необходимую им информацию, например, о расположении магазинов.

EasyCard изменила образ жизни людей в г.Тайпей, в город стало приезжать больше иностранных туристов. Благодаря новой технологии в городе Тайпей наблюдается появление нового образа жизни Умного развитого города.

Выдающаяся практика - Сонгпа-гу, Южная Корея
"Общение администрации с гражданами посредством социальных сетей"

Первоначально созданный по инициативе Социальной сети Сонгпа (SNS), проект "Общение администрации с гражданами посредством социальных сетей" представляет собой  эффективный канал двухсторонней связи между гражданами и государственными служащими.

Признавая важность широкой и глубокой вовлеченности и гражданского участия, проект направлен на привлечение и увеличение занятости каждого жителя. В 2012 году в связи с низким уровнем рабочей силы, жители Сонгпа приняли участие во «Встрече градан в Твиттере» вместо традиционных личных встреч. «Встреча граждан в Твиттере» оказалась отличным инструментом интерактивного общения и создала благодатную почву для открытых дискуссий по улучшению округа.

Округ Сонгпа предоставляет гражданам возможность вести интерактивный диалог с властью, что сами жители высоко ценят и считают удобным. Округ следует новым требованиям жителей, используя инновационные технологии ИКТ. Также в целях обеспечения и повышения эффективности внутренних процедур, обработки комментариев,  предложений и жалоб, округ Сонгпа создал систему рассмотрения жалоб, которая связана с внешним каналом в Твиттере.

Таким образом, проект увеличил количество обращений жителей к местным властям и службам, что повышает эффективность работы правительства и служит инструментом, приносящим общественную пользу.

Многообещающая практика- г. Беоглу, Турция
"Социальная карта Беоглу по питанию".

"Социальная карта Беоглу по питанию" - это первый проект, созданный для повышения качества обслуживания горожан, нуждающихся в социальной поддержке с использованием современных информационных технологий. Проект отличается от обычных программ помощи и предоставляет возможность горожанам оставлять различные требования без каких либо помех.

В рамках проекта был применён принцип "Робин Гуда", предполагающий добровольную поддержку малоимущих граждан более обеспеченными, а также добровольную спонсорскую поддержку. Проект имеет свойства весов, которые создают социальный баланс в обществе. Например, 4 тысячи семей могут регулярно совершать покупки, не обращая внимания на лимиты своих карт, при поддержке кредитов Муниципалитета.

Новая система "Социальный рынок" также выступает в качестве посредника между нуждающимися жителями и общественными деятелями, такими как  продюсеры, предпринимателями, розничные торговцы, которые имеют продукцию, не выставленную на продажу по различным на то причинам. В связи с этим система способствует росту социальной справедливости и социального сознания относительно предотвращения  возникновения отходов.  Другими словами, система "Социальный рынок" - это организация, которая на регулярной основе передает продукцию, полученную от производителей и продавцов в качестве пожертвований нуждающимся.

Благодаря проекту в Муниципалитете Беоглу
·       Растёт качество жизни горожан, нуждающихся в социальной поддержке;
·       Повышается количество программ помощи;
·       Приоритетной становится социальная солидарность;
·       Улучшается качество работы служб.