Победители конкурса "Премия WeGO - 2014" в номинации "Открытый город"

Лучшими практиками в области электронного управления в номинации "Открытый город" стали следующие проекты: Лучшая практика - г. Хельсинки, Финляндия "Открытый Ахйо" , Выдающаяся практика – Гонконг, Китай "Доступ к информации государственного сектора", Многообещающая практика – Чэнду, Китай "Микроблог муниципального правительства Чэнду – государственные услуги онлайн".

Лучшая практика - г. Хельсинки, Финляндия
"Открытый Ахйо"

"Открытый Ахйо" предлагает жителям города уникальную возможность, следить за принятием решений властями города в режиме реального времени, например, оформив запрос по одному из следующих параметров: проблемный вопрос, сфера деятельности, исполнитель, дата. Используя свежую информацию, граждане могут принимать участие и влиять на городские процессы, используя различные доступные каналы. Благодаря городской системе обратной связи, обработка обращений стала более прозрачной и жители города теперь уверенны в том, что получат ответ на свои вопросы.

Проект "Открытый Ахйо"» предоставляет информацию городской законодательной системы в виде открытых данных. "Открытый Ахйо" дает гражданам возможность беспрепядственно связаться с городскими властями: с Городским Советом, с Администрацией города; узнать повестку дня Комитетов  и ознакомиться с протоколами и приложениями. В 2013 году город решил создать программный интерфейс "Открытый Ахйо" (http://dev.hel.fi/apis/openahjo ), где жителям доступны открытые данные также и в машиночитаемом формате. Кроме тог создано мобильное приложение "Открытый Ахйо" (www.hri.fi/fi/sovellukset/ahjo-explorer/)

"Открытый Ахйо" предлагает уникальную возможность связаться с городскими законодательными учреждениями через различные приложения. Приложения были созданы для того, чтобы облегчить получение информации как для жителей города с самоуправлением, так и для общественных служащих, рассмотреть общие случаи и принять участие в подготовительном процессе. 

Выдающаяся практика – Гонконг, Китай
"Доступ к информации государственного сектора"

В марте 2011 года правительство Гонконга запустило всеохватывающий единый информационный портал государственного сектора (data.one.gov.hk), предоставляющий доступ к различным правительственным данным на основе единой платформы. Все наборы данных на этом портале предоставлены бесплатно и в машиночитаемом формате, чтобы облегчить пользователям доступ к информации и ее использование. До этого информация хранилась в ведомственных архивах, в основном в формате PDF, из-за чего возникали трудности с ее применением и повторным использованием. Целью этого проекта является полная реализация потенциала открытых данных, что способствует внедрению инноваций, поощрению предпринимательства, повышению уровеня прозрачности правительства, а также успешному использованию общественных знаний в процессе предоставления государственных услуг.

Для повышения осведомленности населения об этом портале и информационном государственном секторе в целом, с 2011 года (с запуска портала) были запущены две крупные рекламные кампании. Проводя лекции, семинары, тренинги, а также разрабатывая приложения, кампании добились использования информационного государственного сектора в информационно-коммуникационных технологиях, формируя необходимые навыки пользования приложениями для доступа к данным на портале.

В настоящее время, более 2000 наборов данных в 16 категориях собраны на портале и уже могут быть загружены пользователями. Представленные в цифровом формате данные можно повторно использовать и комбинировать с другими данными в приложениях, таким образом удовлетворяя различные потребности общества и доставляя большее удобство населению.

Многообещающая практика – Чэнду, Китай
"Микроблог муниципального правительства Чэнду – государственные услуги онлайн"

В августе 2013 года правительство Чэнду запустило проект «Микроблог муниципального правительства Чэнду – общественные услуги онлайн». Проект направлен на улучшение качества жизни горожан. Как другие электронные проекты, предоставляющие услуги, например, «Услуги Чэнду», данный проект также представляет собой многоуровневую платформу, включающую в себя услуги, связанные с консультациями, жалобами, предложениями и запросами информации.

Эти открытые двусторонние коммуникационные платформы были созданы для удовлетворения новых потребностей жителей Чэнду. Основанные на простом принципе действия, платформы не только предоставляют более удобные услуги, но также выступают в роли открытых форумов, где горожане и государственные служащие могут взаимодействовать в режиме реального времени. В этом отношении приветствуется участие горожан в процессе принятия решений.